Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню раздела

Положение о КСП

Положение о КСП

Положение о Контрольно-счетной палате

 

ТОБОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2005 г. N 44

 

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 29.01.2008 N 5,

от 28.09.2011 N 122, от 30.10.2012 N 156, от 29.04.2014 N 49,

от 27.10.2015 N 22, от 26.10.2016 N 152, от 26.04.2017 N 43,

от 26.02.2019 N 11, от 25.12.2020 N 65, от 29.03.2022 N 25,

от 27.02.2024 N 12)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 24, 44 Устава города Тобольска, Тобольская городская Дума решила:

(преамбула в ред. решения Тобольской городской Думы от 27.02.2024 N 12)

1. Принять Положение о Контрольно-счетной палате города Тобольска во втором и третьем чтении.

 

Глава города Тобольска

Е.М.ВОРОБЬЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к решению

Тобольской городской Думы

от 27.12.2005 N 44

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

 

 

 

Список изменяющих документов

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 28.09.2011 N 122,

от 30.10.2012 N 156, от 29.04.2014 N 49, от 27.10.2015 N 22,

от 26.10.2016 N 152, от 26.04.2017 N 43, от 26.02.2019 N 11,

от 25.12.2020 N 65, от 29.03.2022 N 25, от 27.02.2024 N 12)

 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Уставом города Тобольска и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 27.02.2024 N 12)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Контрольно-счетная палата города Тобольска (далее также Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Тобольской городской Думой в целях осуществления на территории города Тобольска внешнего финансового контроля за исполнением бюджета города Тобольска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Тобольска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тобольска.

2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска устанавливаются Уставом города Тобольска и настоящим Положением.

3. Контрольно-счетная палата образуется Тобольской городской Думой и подотчетна ей.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тобольска, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами города Тобольска.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 27.02.2024 N 12)

4. Контрольно-счетная палата обладает правом внесения по вопросам своей деятельности проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тобольской городской Думы и Председателя городской Думы, утвержденным решением Тобольской Думы от 27.03.2007 N 48.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.10.2012 N 156)

5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тобольской городской Думы.

6. В соответствии с Уставом города Тобольска Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица, имеет печать и официальные бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Тобольск.

7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Тюменская область, г. Тобольск, ул. Октябрьская, д. 33, пом. /3а.

(часть 7 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

 

Статья 2. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты города Тобольска

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

 

Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты являются:

1. Организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Тобольска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Экспертиза проектов бюджета города Тобольска, проверка и анализ обоснованности его показателей.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска.

4. Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5. Оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности).

6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Тобольска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.

7. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Тобольска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Тобольска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).

8. Анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Тобольске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации.

9. Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Тобольска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Тобольскую городскую Думу и Главе города Тобольска.

10. Осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга.

11. Оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Тобольска, предусмотренных документами стратегического планирования города Тобольска, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

12. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

13. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом города Тобольска и нормативными правовыми актами Тобольской городской Думы.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Контрольно-счетная палата города Тобольска состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат состоит из консультантов председателя, инспекторов и иных штатных сотрудников.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

2. Исключена. - Решение Тобольской городской Думы от 30.10.2012 N 156.

3. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.

Работники аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Тобольска, являются муниципальными служащими.

(часть 3 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Тобольской городской Думы.

5. Муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты подлежат аттестации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Тобольской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

 

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Тобольской городской Думы сроком на 5 лет и замещает муниципальную должность.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Тобольскую городскую Думу:

1) Председателем Тобольской городской Думы;

2) Депутатами Тобольской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тобольской городской Думы;

3) Главой города Тобольска.

(часть 3 в ред. решения Тобольской городской Думы от 27.10.2015 N 22)

4. Решение Тобольской городской Думы о назначении лица на должность Председателя Контрольно-счетной палаты принимается путем открытого голосования. Назначенным считается лицо, за которое проголосовало большинство от общего числа депутатов Тобольской городской Думы, установленного Уставом города Тобольска.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

5. Исключена с 1 апреля 2022 года. - Решение Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25.

6. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов, Устава города Тобольска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

(часть 6 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

6.1. Тобольская городская Дума вправе обратиться в Счетную палату Тюменской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Тобольска квалификационным требованиям, установленным в части 6 статьи 5 настоящего Положения.

(часть 6.1 введена решением Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

7. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 7 в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.04.2017 N 43)

8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

(п. 5 введен решением Тобольской городской Думы от 26.02.2019 N 11)

9. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Тобольской городской Думы, Главой города Тобольска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Тобольска.

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 29.04.2014 N 49, от 27.10.2015 N 22)

10. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.

10.1. Председатель Контрольно-счетной палаты может участвовать на безвозмездной основе в управлении объединениями (ассоциациями) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединениями (ассоциациями) контрольно-счетных органов Тюменской области и иными объединениями (ассоциациями) контрольно-счетных органов.

(часть 10.1 введена решением Тобольской городской Думы от 26.02.2019 N 11)

11. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тобольска.

12. Председатель Контрольно-счетной палаты по решению, принятому большинством голосов от общего числа депутатов Тобольской городской Думы, досрочно освобождается от должности в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(п. 3 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Тобольской городской Думы;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Тобольской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания на должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 8, 9 статьи 5 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(п. 8 введен решением Тобольской городской Думы от 26.04.2017 N 43)

12.1. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(часть 12.1 введена решением Тобольской городской Думы от 27.02.2024 N 12)

13. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях и в отношениях с физическими лицами;

3) издает правовые акты (приказы, распоряжения), утверждает положения, порядки и т.д. по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением в пределах штатной численности, определенной Тобольской городской Думой, и установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;

5) осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты, заключает трудовые договоры, оформляет перевод сотрудников на другое место работы, предоставляет отпуска, принимает меры дисциплинарного взыскания и поощрения к сотрудникам Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска;

6) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;

7) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам органов государственной власти и государственных органов Тюменской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, независимо от форм собственности;

8) требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

9) заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;

10) принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты;

11) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;

12) утверждает смету расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в бюджете города Тобольска;

13) утверждает программы и планы проведения контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты;

14) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

15) представляет в Тобольскую городскую Думу ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска для утверждения, а также иные материалы и документы для информации;

16) направляет в Тобольскую городскую Думу, Администрацию города Тобольска информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;

17) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений и запросов Тобольской городской Думы;

18) обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Тобольской городской Думы проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты города Тобольска;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом города Тобольска, муниципальными правовыми актами города Тобольска, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(п. 19 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

14. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Тобольской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях коллегии Администрации города Тобольска.

15. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей возлагается приказом председателя на аудитора или иное должностное лицо Контрольно-счетной палаты.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

 

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Тобольской городской Думы сроком на 5 лет и замещают муниципальные должности.

(часть 1 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

2. Исключена с 1 апреля 2022 года. - Решение Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25.

3. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов, устава города Тобольска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

(часть 3 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

4 - 5. Исключены с 1 апреля 2022 года. - Решение Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25.

6. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Тобольскую городскую Думу Председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Решение Тобольской городской Думы о назначении лица на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается путем открытого голосования, большинством голосов от общего числа депутатов Тобольской городской Думы, установленного Уставом города Тобольска.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 8 в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.04.2017 N 43)

9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности, связанной с осуществлением должностных полномочий, и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию экспертно-аналитических, контрольных и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

10. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 11 настоящей статьи.

(п. 5 введен решением Тобольской городской Думы от 26.02.2019 N 11)

11. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Контрольно-счетной палаты, Председателем Тобольской городской Думы, Главой города Тобольска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Тобольска.

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 29.04.2014 N 49, от 27.10.2015 N 22)

12. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

13. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тобольска.

14. Аудитор Контрольно-счетной палаты по решению, принятому большинством голосов от общего числа депутатов Тобольской городской Думы, досрочно освобождается от должности в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(п. 3 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Тобольской городской Думы;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Тобольской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания на должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 10, 11 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(п. 8 введен решением Тобольской городской Думы от 26.04.2017 N 43)

14.1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(часть 14.1 введена решением Тобольской городской Думы от 27.02.2024 N 12)

15. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Тобольской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп.

16. По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты может продолжать исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного аудитора Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 7. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должность Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты города Тобольска вносятся Председателем городской Думы, депутатами городской Думы, Главой города Тобольска в соответствии с Уставом города Тобольска и настоящим положением. В случае внесения предложений депутатами городской Думы один депутат может подписаться только за одного кандидата.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 27.10.2015 N 22)

2. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Тобольска вносятся Председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим положением.

3. Предложение о кандидатурах в Тобольскую городскую Думу вносится не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий Председателя и Аудиторов Контрольно-счетной палаты города Тобольска.

4. В случае принятия решения Тобольской городской Думой о досрочном освобождении от должности Председателя и/или аудитора Контрольно-счетной палаты, предложение о кандидатурах на указанные должности вносится в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о досрочном освобождении.

5. Внесение предложений о кандидатурах оформляется сопроводительным письмом и должно содержать информацию о кандидате биографического характера, сведения об образовании и опыте работы, а также указывается на наличие либо отсутствие оснований, по которым гражданин не может быть назначен на должность Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты города Тобольска.

К предложению (письму) прикладываются следующие документы:

- личное согласие кандидата, предлагаемого для замещения должности Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты с указанием осуществляемой на момент дачи указанного согласия деятельности, а также согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- копию паспорта гражданина Российской Федерации;

- заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающих необходимый стаж трудовой (служебной) деятельности;

- заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию диплома, подтверждающего наличие высшего образования;

- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, могут быть представлены иные документы, характеризующие профессиональные и личные качества кандидата.

6. Рассмотрение предложений о кандидатурах на должность Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Тобольска осуществляется на заседании городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Тобольской городской Думы и настоящим Положением.

Депутат Тобольской городской Думы вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Председателя/аудитора контрольно-счетной палаты. Голосование по кандидатам, не соответствующим требованиям, указанным в статьях 5, 6 настоящего Положения, не проводится.

 

Статья 8. Инспекторы Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. При проведении внешнего муниципального финансового контроля лица, замещающие в Контрольно-счетной палате ведущие и старшие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Тобольска, наделены полномочиями, правами, обязанностями, гарантиями, которые относятся к должности инспектора контрольно-счетного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - инспекторы Контрольно-счетной палаты).

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25, от 27.02.2024 N 12)

2. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области", а также муниципальным правовым актам города Тобольска в сфере муниципальной службы.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Инспектор Контрольно-счетной палаты проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.

3. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты города Тобольска.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 27.02.2024 N 12)

3.1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 3.1 введена решением Тобольской городской Думы от 26.04.2017 N 43)

 

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты участвует в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты, осуществляет организационно-техническое, материальное, информационное, правовое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из сотрудников Контрольно-счетной палаты, замещающих ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДА ТОБОЛЬСКА. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДА ТОБОЛЬСКА. ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ

И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета города Тобольска с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты города Тобольска.

2. План работы разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому. План работы Контрольно-счетной палаты направляется в Тобольскую городскую Думу в порядке информации до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Тобольской городской Думы, предложений Председателя Тобольской городской Думы, Главы города Тобольска, которые направляются в Контрольно-счетную палату в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 27.10.2015 N 22, от 29.03.2022 N 25)

4. В план работы могут вноситься изменения после его утверждения. Изменения вносятся приказом Председателя Контрольно-счетной палаты города Тобольска в случаях, установленных стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Тобольска, а также на основании поручений Тобольской городской Думы и органов прокуратуры о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в утвержденный план работы, предложений Главы города и Председателя Тобольской городской Думы.

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152, от 29.03.2022 N 25)

5. Поручения Тобольской городской Думы, оформленные в виде решений, предложения Главы города Тобольска и Председателя Тобольской городской Думы, поручения органов прокуратуры рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 10 рабочих дней со дня поступления. В случае невозможности включения в план работы поручений (решений, предложений) Председатель Контрольно-счетной палаты направляет мотивированный ответ.

(часть 5 введена решением Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152; в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

6. План работы Контрольно-счетной палаты должен содержать конкретные объекты и сроки проведения контрольных и иных мероприятий.

7. Планирование осуществляется с учетом стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Тобольска.

(часть 7 в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

 

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки, проведения и завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, другие вопросы, связанные с осуществлением внешнего муниципального финансового контроля, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть 1 в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.10.2012 N 156)

2. Регламент Контрольно-счетной палаты города Тобольска утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 12. Порядок реализации полномочий Контрольно-счетной палаты города Тобольска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города Тобольска:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Тобольска, иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152, от 29.03.2022 N 25)

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

(п. 2 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

(часть 3 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

4 - 5. Исключены. - Решение Тобольской городской Думы от 30.10.2012 N 156.

6. По результатам проведенных мероприятий Контрольно-счетная палата осуществляет:

1) подготовку информаций о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации в Тобольскую городскую Думу и Администрацию города Тобольска;

2) представление в Тобольскую городскую Думу ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты города Тобольска и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.

 

Статья 13. Представление информации Контрольно-счетной палате

 

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

 

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, организации города Тобольска, независимо от форм собственности, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимую для обеспечения ее деятельности.

(часть 1 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты города Тобольска.

3. Запросы направляются за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Требования и запросы Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, являются обязательными для исполнения.

5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в Контрольно-счетную палату по ее запросам информаций, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, а также неисполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.

6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(часть 6 введена решением Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

 

Статья 14. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города

 

1. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Тобольска за прошедший финансовый год, представленного в Контрольно-счетную палату Администрацией города Тобольска, и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.

2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Тобольска проводится в соответствии с порядком проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска, утверждаемым городской Думой.

3. Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета города Тобольска представляется в Тобольскую городскую Думу и Администрацию города Тобольска в течение календарного месяца после получения годового отчета об исполнении бюджета.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

 

Статья 15. Контрольные мероприятия

 

1. Контрольное мероприятие - проводимая проверка, выражающаяся в исследовании отдельных сторон деятельности, органов местного самоуправления и муниципальных органов, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности (далее объекты контроля) в целях выявления незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города Тобольска, муниципального имущества, других нарушений и устранения негативных последствий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

2. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо в ином месте по согласованию сторон. В последнем случае руководители проверяемых объектов обязаны обеспечить доставку всех запрашиваемых Контрольно-счетной палатой документов в ее распоряжение.

Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи, компьютер и оргтехника).

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 30.10.2012 N 156)

3. Сроки, объемы, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольных мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

4. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.

5. Акт может оформляться в целом на контрольное мероприятие либо, при необходимости, по его отдельным объектам, или на ряд взаимосвязанных фактов, или на один конкретный факт в рамках проводимого контрольного мероприятия.

6. Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов.

7. Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемых объектов должно проводиться в срок до 3 рабочих дней со дня получения акта.

8. Руководители проверяемых органов и организаций вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои пояснения и замечания в Контрольно-счетную палату города Тобольска. Пояснения и замечания, поступившие в Контрольно-счетную палату города Тобольска в установленный срок, прилагаются к актам проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

(часть 8 в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

9. Внесение в подписанный должностными лицами Контрольно-счетной палаты акт каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.02.2019 N 11)

10. О результатах проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата информирует Тобольскую городскую Думу, доводит их до сведения Главы города Тобольска, руководителей муниципальных органов.

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 27.10.2015 N 22, от 29.03.2022 N 25)

11. Исключена. - Решение Тобольской городской Думы от 30.10.2012 N 156.

12. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в виде акта.

13. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

 

Статья 16. Экспертно-аналитические мероприятия, финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. При проведении экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого (которых) является выработка предложений и рекомендаций.

2. Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по:

- проекту бюджета города Тобольска, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита бюджета города Тобольска;

- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Тобольске;

- проектам муниципальных правовых актов города Тобольска по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Тобольской городской Думы;

- проектам муниципальных программ, предусматривающих использование средств бюджета города Тобольска;

- отчетам о выполнении программ развития города Тобольска, муниципальных программ, подлежащих рассмотрению на заседаниях Тобольской городской Думы и (или) ее постоянных комиссий;

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

- другим вопросам, входящим в ее компетенцию.

(абзац введен решением Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

3. Экспертиза документов, по которым муниципальными правовыми актами Тобольской городской Думы сроки проведения экспертизы документов в Контрольно-счетной палате не регламентированы, проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления в Контрольно-счетную палату.

4. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города Тобольска.

 

Статья 17. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными Контрольно-счетной палатой города Тобольска.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

(часть 2 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Тобольска не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тюменской области.

(часть 3 в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

 

Статья 18. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Тобольска.

2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов города Тобольска по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Тобольской городской Думы или Главы города Тобольск.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

 

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Тобольску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152, от 29.03.2022 N 25)

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также муниципальные учреждения и организации города Тобольска в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152, от 29.03.2022 N 25)

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

(часть 3.1 введена решением Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностным лицам предписание.

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152, от 29.03.2022 N 25)

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(часть 8 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Тобольска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, влекущего уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.02.2019 N 11)

 

Статья 20. Права и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций города Тобольска, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 21. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты города Тобольска с органами государственной власти и органами местного самоуправления

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, со Счетной палатой Тюменской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Тюменской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тюменской области и города Тобольска. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

(часть 1.1 введена решением Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тюменской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления города Тобольска могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Счетной палаты Тюменской области, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

 

Статья 22. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальных сайтах Администрации города Тобольска и Тобольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Тобольскую городскую Думу в срок до 1 мая текущего года. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации города Тобольска или размещается в сети Интернет после его рассмотрения Тобольской городской Думой.

(в ред. решения Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152)

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тобольской городской Думы, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Глава 4. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

 

Статья 23. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Тобольска.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете города Тобольска отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.

2. Контрольно-счетная палата самостоятельно распоряжается средствами бюджета города Тобольска, предназначенными для обеспечения ее деятельности, и выступает заказчиком на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Контрольно-счетная палата на основании договора (соглашения) вправе передать Тобольской городской Думе полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

(абзац введен решением Тобольской городской Думы от 25.12.2020 N 65)

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Тобольской городской Думы.

 

Статья 24. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты города Тобольска

 

1. Председатель, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Органы местного самоуправления города Тобольска принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.

6. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города Тобольска (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

(часть 6 в ред. решения Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25)

7. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Тюменской области.

(в ред. решений Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25, от 27.02.2024 N 12)

8. Исключена с 1 апреля 2022 года. - Решение Тобольской городской Думы от 29.03.2022 N 25.

9. Исключена. - Решение Тобольской городской Думы от 26.10.2016 N 152.

10. Государственные гарантии работникам Контрольно-счетной палаты предоставляются в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тобольска.